четверг, 6 февраля 2014 г.

Тематическая неделя Спорт- Олимпиада - буква "О"



В связи с тем, что с 7 февраля в нашей стране проводят Олимпиаду, я решила провести неделю посвященную всему с ней связанному.



ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Что такое Олимпиада? Олимпиада - это соревнования, а что такое соревнования? Как все это объяснить ребенку))).
Итак, попробуем:
Что такое соревнования - это такая игра, где люди делают что-то одинаковое, а далее из них выбирают того, кто сделал лучше всех.
Мы провели мини соревнование:
Прыжки в высоту: Кто выше прыгнет?
Прыжки в длину: Кто дальше прыгнет?

Соревнования могут быть не только среди людей, но и среди животных, и даже среди игрушек.
Кто пробежит быстрее: пчелка или солнышко.

 
 
На меткость: кидаем в корзину шарики и игрушки.
Только сейчас мы участвуем вдвоем в соревновании, а обычно в соревнованиях участвует много людей.
Олимпиада - это большое соревнование, в котором принимают участие люди со всего мира. Принимать Олимпиаду в своей стране - очень большая честь.
Олимпиады проводятся не каждый год, а раз в 4 года. Такая традиция появилась очень давно.
Первые игры проводили в Греции очень очень давно, в 776 году до н.э. Олимпиада - это не название соревнований, это название периода в 4 года между играми. А правильное название соревнования - Олимпийские игры.
 
Олимпиада бывает двух видов: Зимняя и летняя (Это тоже появилось не сразу)
У нас сейчас проходит зимняя олимпиада, т.к. сейчас зима, здесь соревнуются в зимних видах спорта.
Скажи чем отличается зима от лета:
- зимой холодно, морозно
- лежит снег
- на деревьях нет листочков, нет травы
- мы ходим в теплой одежды
- речки во льду
 
Смотрим ШСГ Времена года
 
 
Играем в игру Первые игры малыша: "Времена года"
Раскладываем карточки - лето и зима.
Начинаем ознакомление с зимними видами спорта, рассматриваем карточки.
Смотрим слайд шоу на компьютере. Обращаем внимание на атрибуты того или иного вида спорта.






Обращаем внимание, что зимние игры проходят или на снегу или на льду.

Лед в закрытых помещениях специально делают, заливают воду и ее морозят, тоже самое сейчас сделаем и мы: в миску (на поднос) наливаем воду и ставим замерзать в холодильник.

 


ДЕНЬ ВТОРОЙ


Рассматриваем виммельбух взятый у Ульяны, ищем там зимние виды спорта.

В этот день мы  ездили в Токсово посмотреть на трамплины. Об этой поездке я писала отдельно, так что заострять особо здесь внимание не буду.



Что такое стадион:
Рассмотреть картинку.





Посмотрели фото и построили свой собственный стадион из Лего. В качестве льда я просто положила листок белой бумаги.



Затем мы пошли и достали лед из холодильника. И устроили каток для фигурок)))


Попробовали рисовать на льду царапая, но ничего не видно.
Дальше положили кусочки льда в 3 стакана с разной водой и определяли где лед растает первым.

Сперва я заставила Данилу определить, где какая вода: горячая, теплая и холодная.
Здесь я сделала ошибку, у меня стаканы были разного цвета, и он запомнил в каком какая вода. Сколько я стаканы не переставляла, он, не трогая, называл, какая там вода)


Тут же т.к. лед подтаял, мы сделали трамплин.


Поподробнее познакомились с видами спорта, где катаются на коньках.

Конькобежный спорт, Фигурное катание, Хоккей:





Здесь я не стала показывать фото, а включила ролики с ютуба, таких роликов там очень много. Каково же было мое удивление, когда Данилу больше всего заинтересовали конькобежцы!!!!


ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Символы Олимпийских игр.

Первый символ - это конечно же эмблема 5 колец: рассмотреть какого они цвета и попытаться сложить по образцу (приклеить)
 
 

Второй символ - это олимпийский огонь.
 
Мы нашли на карте Грецию - страна откуда произошли ОИ, отметили флажком, нашли Сочи - город, который будет принимать ОИ в этом году и нашли город, в котором мы живем.
 
 

Дальше мы принялись за изготовление факела. Вот здесь  можно почитать про олимпийские факелы.


Как же мы делали факел: взяли тубус от туалетной бумаги, 1 лист желтой бумаги, 1 лист красной бумаги. Бумагу лучше брать двухстороннюю. Еще нужна будет фольга.
 
Бумагу мы немного смяли, красную свернули как бы в трубочку, а вокруг обернули желтую бумагу. Эту свернутую бумагу вставили в трубочку, подклеили, а затем трубочку обернули фольгой. Вот что у нас вышло:

 
Идея была походить с факелом, но Даня сказал, что огонь - это опасно и брать готовый факел отказался)

Огонь - Олимпиада - приводят нас к изучению буквы "О".

 
Обратить внимание, что круги олимпийского символа, тоже похожи на О.
Здесь мы действуем по плану, рассматриваем подобранные игрушки на букву О, рассматриваем карточки.

 
 


ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Лыжные виды спорта.

Сперва, мы рассмотрели картинки с зимними видами спорта и постарались выбрать виды спорта только с лыжами.

 


Рассматриваем наши лыжи:




Лыжи мы не только рассмотрели, но еще и покатались на них по квартире, по паласу и ковру скользят очень хорошо ;)
Далее мы поиграли в лото:


А еще мы сделали лыжи из деревянных палочек. Я раскрасила их сама, т.к. Данила отказался это делать, сказал, что я делаю палочки грязными)


Нужно было найти парные лыжи и расставить человечков - это задание Даниле понравилось, с утра перед завтраком он снова расставлял лыжников).





А потом мы снова посмотрели книжку - гляделку про спорт.



ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

В любом соревновании есть победители, но в спортивных соревнованиях их всего 3: Посчитали до 3-х.
Для награждения спортсменов нужны медали, вот их то мы и украшали. Я заранее сделала шаблон и заготовила ленты. На круглый шаблон мы приделывали пластилиновые шарики, их придавливали, а внутрь вставляли фасолинку. Отличное упражнение на тонкую моторику.
 

 
 
 
Вот что у нас получилось в итоге:
 
 

На этой неделя я случайно наткнулась на олимпийские игры проводимые одной мамой для  своего малыша, правда он Данилы постарше, именно оттуда, я взяла идею конькобежных соревнований. Как же сделать коньки в домашних условиях, как оказалось - очень легко. Вам понадобиться всего-то глянцевый журнал, который нужно разобрать на развороты, скотч и наличие ковра дома). Еще говорят можно кататься в шерстяных носках по линолеуму))). Правда мой главный конькобежец отказался участвовать в фотосессии на коньках. А еще Даниле очень понравилось их снимать!

 
 
 

Какое же соревнование без награждения! В идеале мы должны были сделать пьедестал почета, но до этого мы не дошли. Но вручение медалей состоялось, для Данилы у меня была заготовлена шоколадная. Каково же было мое удивление, когда Данила на отрез отказался принимать шоколадную, а стал требовать сделанную перед этим картонную). После вручения картонной, правда, шоколадную тоже взял).
 

 

  Вот так у нас прошла неделя, посвященная Олимпиаде! 

2 комментария:

  1. Классно!!! Столько идей, как много вам удалось сделать, обыграть!!!
    Я ваше сообщение добавлю еще в обзор олимпийский http://bynmcraft.blogspot.ru/2014/02/olympic.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, спасибо за вашу оценку! Конечно, добавляйте в олимпийский обзор. Очень здорово, когда в одном месте можно почерпнуть много идей.

      Удалить