Город Углич - одна из жемчужин "Золотого кольца"
Название Углич - для меня всецело связано с Иваном Грозным, точнее с убийством его младшего сына Дмитрия, а чем же еще славен этот город. Сегодня и узнаем.
Город Углич был основан в 937г согласно местным летописям.
По преданию, князь Игорь прислал на берега Волги для сбора дани небольшую дружину. Воевода Ян Плескович ("Пскович") и выбрал место для укрепленного поселения, которое имело, вероятно, значение пограничного , так как дальше, севернее Волги, жили уже не славянские, а финно-угорские и балтские племена.
Существует несколько версий происхождения названия, но документально они не подтверждены :
1. От слова "уголь" - на этом месте в древности выжигали уголь;
2. От слова "угол" - город расположен на мысу, который вдается в Волгу, и назывался раньше "Углец" или "Углич";
3. От "уличи" - так называлось одно из славянских племен.
Историческая справка:
XV век — время возвышения Углича.
15 век связан с именем сына Василия II Темного Андреем Васильевичем Большим. Видный военный и политический деятель, он желал упрочить самостоятельность своего удельного княжества, он правил Угличем с 1462 по 1492 год.
Этот период стал порой небывалого расцвета и величия Углича, «золотым веком» угличской культуры. Стремясь поднять политический престиж княжества, Андрей развернул активную строительную деятельность. Наряду с местными мастерами, он, по-видимому, привлек зодчих и художников из других центров — Ростова, Новгорода, Москвы. Из построек того времени до наших дней сохранилась тронная палата дворца удельных князей (1480). В Покровском монастыре (левобережная часть города) строится огромный собор Покрова Пресвятой Богородицы, площадь храма составляла 25х25 метров, в росписях его, как предполагают, проявился талант известного русского иконописца Дионисия. В 1930-е годы при строительстве Угличской ГЭС монастырь был взорван и затоплен водами водохранилища.
В это время город даже чеканил собственную монету.
XVI век. Трагедия в истории Углича.
В XVI веке угличский удел перешел в полную зависимость от Москвы.
Но Углич, живший ремеслом и торговлей, оставался богатым и многолюдным, входя в число пятнадцати крупнейших русских городов. Экономический подъем Углича был во многом связан со знаменитой ярмаркой в Старом Холопье на реке Мологе. Это была крупнейшая ярмарка верхнего Поволжья конца XIV — начала XVI веков.
Но Углич, живший ремеслом и торговлей, оставался богатым и многолюдным, входя в число пятнадцати крупнейших русских городов. Экономический подъем Углича был во многом связан со знаменитой ярмаркой в Старом Холопье на реке Мологе. Это была крупнейшая ярмарка верхнего Поволжья конца XIV — начала XVI веков.
После смерти Ивана Грозного на русский престол вступил его старший сын Федор, младший же – младенец Димитрий – по традиции стал угличским князем. Для Димитрия и его родни город стал, по сути, местом ссылки.
15 мая 1591 года произошла та самая, известная трагедия:.
В этот субботний день после церковной службы, а семилетний Димитрий оказался в пустынном уголке двора, вблизи берега Волги, со своими сверстниками. Мальчики играли с ножом и на короткое время остались без присмотра взрослых. Вскоре дети начали громко звать на помощь, крича, что «Димитрию худо», их крик «подхватил» звон большого колокола Спасо-Преображенского собора. Собравшиеся на берегу горожане увидели Димитрия на земле с глубокой раной на горле, на глазах матери и толпы он умер. Дети говорили, что во время игры у него случился припадок «черной немочи», «долго его на земле било» и он сам наткнулся на нож, которым они играли.
Через четыре дня в Углич прибыла следственная комиссия во главе с боярином Василием Шуйским. Он сам вел сложную политическую игру, поэтому привез в Москву две версии. Официально было сообщено, что «смерть царевичу учинилась Божиим судом – он покололся ножом в припадке падучей». Вместе с тем среди противников Бориса Годунова Шуйский поддерживал слух о его вине. Обе эти версии существуют рядом, параллельно друг другу, уже более четырехсот лет. Есть также версия о подмене и спасении Димитрия, она объясняет появление лже-царевичей, самозванцев в XVII веке. Гибель Димитрия так и осталась одной из самых больших загадок в русской истории, и, скорее всего, она уже никогда не будет разгадана.
К этому времени относится одна забавная история. Во время следствия по делу убийства царевича виновным в призывах к восстанию угличан был объявлен колокол, за что у него было отрублено ухо, вырван язык и он был сослан в город Тобольск. Только в конце XIX века опальный колокол был возвращен в Углич.
День 15 мая 1591 года во многом предопределил историю России в следующем XVII веке. Смута - польская интервенция, самозванцы и правление самого Василия Шуйского – затянулась на несколько десятилетий. В 1606 году, чтобы разоблачить самозванца и успокоить людей, царевича Димитрия провозгласили святым и перенесли его останки в Москву, в Архангельский собор кремля.
XVII - Разорение и восстановление Углича.
Весной 1611 года кремль был осажден поляками. Среди осажденных оказался предатель, который был подкуплен и ночью впустил поляков в кремль. Последние осажденные погибли в старом Спасо-Преображенском соборе, где они пытались найти спасение.
Когда русские войска Скопина-Шуйского и Делагарди пришли сюда, города уже не было, он был разграблен и сожжен. .
Указом первого царя новой династии Романовых Михаила Федоровича сюда были переселены жители других городов – Ярославля, Москвы, Ростова. Иначе, как опасались в то время, само имя города могло исчезнуть с карты России.
Город восстановили и он зажил прежней торговой жизнью. В семидесятые годы XVII века Угличские купцы торговали с Москвой, Псковом, Тихвинским посадом. Знали их и заграницей. Среди многочисленных товаров, вывозимых из Углича, были изделия из железа, меди, олова, кожи, пушнина. Особенно славились угличские кованые гвозди. Они отличались довольно высокой твёрдостью и широко использовались в строительном деле. Довольно большой торговый оборот давал возможность развиваться всей экономике Углича. В XVII столетии в городе начинается крупное каменное строительство.
Город восстановили и он зажил прежней торговой жизнью. В семидесятые годы XVII века Угличские купцы торговали с Москвой, Псковом, Тихвинским посадом. Знали их и заграницей. Среди многочисленных товаров, вывозимых из Углича, были изделия из железа, меди, олова, кожи, пушнина. Особенно славились угличские кованые гвозди. Они отличались довольно высокой твёрдостью и широко использовались в строительном деле. Довольно большой торговый оборот давал возможность развиваться всей экономике Углича. В XVII столетии в городе начинается крупное каменное строительство.
В XVII столетии зародилось в Угличе ещё одно уникальное ремесло – часовое. Древнейшими были часы на Спасо-Преображенской колокольне. Почти одновременно с ними появляются часы на колокольне Воскресенского монастыря. Точно известно, что они были уже на деревянной колокольне, то есть до 1674 года. Часы эти имели более сложное устройство, так как били не только часы, но и получасья.
XVIII век - Углич становится каменным.
Восемнадцатый век для Углича отличался обилием различных культурных событий. Происходит грандиозное изменение облика города – после 1784 года Углич подвергается масштабной перепланировке. Вместо старых, извилистых построены новые, лучами исходящие из центра улицы. Появляется так называемая регулярная структура города. Это приближало Углич к европейским городам.
В XVIII веке активно ведется перестройка старых церквей.
В 1770-х гг. Угличу был дан герб. На нем изображен царевич Димитрий в царской одежде с ножом в руке. Герб сначала находился на главной проезжей Никольской башне кремля, а после разборки крепости хранился в городовом магистрате.
В конце XVIII столетия, 28 апреля 1798 года в Угличе была открыта больница, рассчитанная на 25 – 30 человек, причём третья часть коек предназначалась для обслуживания женщин.
XVIII век – это время самоутверждения русского серебряного дела. С середины столетия у угличских ювелиров появляется собственное клеймо с изображением фигурки царевича Дмитрия – герба города Углича.
XIX век - век купечества
XIX век стал для Углича периодом процветания купечества. Купцы, помимо своей основной деятельности – торговли, содержали различные заводы, покровительствовали церкви, ремёслам, изучали историю родной земли – в общем, семьи их были очагами культуры и просветительства. Углич тогда считался самым грамотным городом Ярославской губернии. Большое количество церквей придавало Угличу загадочный вид многотысячного сказочного города, часто вводя иностранных путешественников в заблуждение.
В середине столетия в Угличе было 27 церквей, 3 монастыря, 215 каменных домов и 927 деревянных, 11 мостов, 16 фабрик и заводов, 197 лавок, 10 гостиниц, 3 пивоварни, 11 погребков, 10 питейных домов, 5 учебных заведений, 1 больница и 1 богадельня, 1 воспитательный дом, 1 тюремный замок.
XX век - индустриализация.
В середине 30-х годов 20 века в Угличе началось грандиозное строительство Угличской ГЭС, и тут же возникла проблема, как подвозить огромное количество материалов и тяжёлого оборудования. Другого способа доставки материалов и оборудования кроме как с помощью железной дороги не было. Железная дорога была нужна как воздух. Строительство дороги велось не только быстро, но и экономично. Строительство железной дороги Калязин-Углич было завершено в 1937 году.
Так же в 1930-е были построены – завод точных технических камней (ныне часовой завод «Чайка»), сыродельный завод.
В годы войны угличане строили укрепления, выпускали продукцию военного назначения, 17 тысяч жителей города и района ушли на фронт. Среди участников войны тринадцать Героев Советского Союза, один – дважды Герой, трое – полные кавалеры ордена Славы.
Послевоенные годы были ознаменованы расширением городских предприятий и строительством новых, появлением ВНИИ маслоделия и сыроделия и профильных учебных заведений. Вблизи часового и механического заводов сложились новые районы города, началось благоустройство центра и реставрация архитектурных комплексов. Сейчас восстановленные монастыри – Воскресенский и Алексеевский, а также церкви вблизи центра города переданы Русской Православной церкви.
С начала 1990-х годов Углич связан дружбой и партнерством с немецким городом Идштайном: немецкие друзья активно поддерживали в сложное время перестройки городскую больницу и средние школы, способствовали знакомству города с Европой и интересу европейцев к местной истории и культуре. В новом столетии отношения активно развиваются, привлекают все больше участников и находят перспективные взаимоинтересные формы.
Туризм сейчас является одним из самых приоритетных направлений деятельности в Угличе. С 1985 года Углич принимает иностранных туристов, число которых из года в год увеличивается, многие гости посещают город снова и снова, отмечая происходящие здесь перемены. Огромные усилия прикладываются к развитию туристической инфраструктуры и новых направлений в туристической сфере города.
С начала 1990-х годов Углич связан дружбой и партнерством с немецким городом Идштайном: немецкие друзья активно поддерживали в сложное время перестройки городскую больницу и средние школы, способствовали знакомству города с Европой и интересу европейцев к местной истории и культуре. В новом столетии отношения активно развиваются, привлекают все больше участников и находят перспективные взаимоинтересные формы.
Туризм сейчас является одним из самых приоритетных направлений деятельности в Угличе. С 1985 года Углич принимает иностранных туристов, число которых из года в год увеличивается, многие гости посещают город снова и снова, отмечая происходящие здесь перемены. Огромные усилия прикладываются к развитию туристической инфраструктуры и новых направлений в туристической сфере города.
Достопримечательности:
1. Кремль:
Церковь Дмитрия на Крови (1692)
Церковь Святого Царевича Димитрия, – несомненно, самый известный угличский храм. После трагедии 15 мая 1591 г. место на заднем дворе княжеского дворца не было забыто. Уже вскоре оно было отмечено часовней.
В 1692 г. на месте деревянного построили новый каменный храм, в котором нижний этаж был церковью Михаила Архангела, а верхний – Царевича Димитрия. Его оформили в ярком московском стиле той поры.
Внутри росписи художников конца XVIII века, подробно описывающие это событие.
Палаты угличских удельных князей (1482г).
Это уникальный памятник архитектуры, одно из древнейших сохранившихся до наших дней жилых зданий России. Невероятно красивое здание! И даже, несмотря на то, что от его «старой версии» мало что осталось, а большое крыльцо и «кирпичный» стиль — результат реставрации, впечатление производит неизгладимое! С 1584 по 1591 гг. здесь жил царевич Димитрий, последний отпрыск правящей династии Рюриков. А сейчас на первом этаже Палат размещается отдел истории XVI-XVIII вв., а на втором — выставка иконографии царевича Димитрия и мемориальных вещей.
Спасо-Преображенский собор.
Спасо-Преображенский собор - построен в 1485 году, в 1713 году разобран из-за ветхости до фундамента и заново возведен, в 1860 году в соборе был выполнен деревянный резной золоченый иконостас.
2. Церкви и монастыри:
Богоявленский монастырь
Богоявленский монастырь не принадлежит к числу древних. По двум существующим версиям его основала в конце XVI века Мария Нагая, мать царевича Димитрия и последняя жена Ивана Грозного, или Ксения Шестова (инокиня Марфа), мать первого царя из рода Романовых Михаила Федоровича.
Воскресенский монастырь
Красивый архитектурный ансамбль, основан в 1677 г. Интересный факт: в начале XVI века в Воскресенском монастыре были погребены предки по матери будущего первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Хорошо известно, что его мать - инокиня Марфа, была внучкой богатого угличского помещика Тимофея Грязного.
Ансамбль включает большой Воскресенский собор с двумя приделами, трёхпролётную звонницу с церковью Марии Египетской, трапезную палату с церковью Одигитрии. Над трапезой возвышается часовая башня, где находились часы «з боем и перечастьем». Все здания подняты на высокий подклет, поставлены в одну линию и соединены галереей. Впоследствии неудачный выбор места строительства привёл к разрушению монастырских зданий. Спустя сто лет монастырь упразднили, а Воскресенский собор переименовали в приходскую церковь. Начавшееся в 1936 году строительство Угличской ГЭС, производимые Волгостроем взрывные работы, поднятие уровня Волги еще более усугубили состояние монастыря. К 1956 - 1971 гг. относится реставрация зданий монастыря. По проекту профессора Б. А. Ржаницина были осуществлены сложные работы по химическому укреплению грунта, которые позволили устранить причины давно продолжающегося разрушения.
Ансамбль включает большой Воскресенский собор с двумя приделами, трёхпролётную звонницу с церковью Марии Египетской, трапезную палату с церковью Одигитрии. Над трапезой возвышается часовая башня, где находились часы «з боем и перечастьем». Все здания подняты на высокий подклет, поставлены в одну линию и соединены галереей. Впоследствии неудачный выбор места строительства привёл к разрушению монастырских зданий. Спустя сто лет монастырь упразднили, а Воскресенский собор переименовали в приходскую церковь. Начавшееся в 1936 году строительство Угличской ГЭС, производимые Волгостроем взрывные работы, поднятие уровня Волги еще более усугубили состояние монастыря. К 1956 - 1971 гг. относится реставрация зданий монастыря. По проекту профессора Б. А. Ржаницина были осуществлены сложные работы по химическому укреплению грунта, которые позволили устранить причины давно продолжающегося разрушения.
Алексеевский монастырь.
Самый древний из угличских монастырей, построен на возвышенности, называемой в древности Огневой горой.
Монастырь был основан в 1371 году крупным московским политическим деятелем митрополитом Алексием как идейный форпост набирающего силы Московского государства, к которому немногим ранее, в 1329 году, было присоединено Угличское княжество. Вплоть до XVI века постройки монастыря были деревянными. В 1534 году здесь строится первое каменное здание угличского посада – Алексеевская церковь. К сожалению, в XIX веке она была полностью переделана, а в XX веке - наполовину разрушена.
Главная жемчужина монастыря - это видная издалека великолепная Успенская «Дивная» церковь с тремя шатрами. «Дивной» ее прозвали практически сразу после постройки.
Рядом с «Дивной» церковью стоит более поздний собор Иоанна Предтечи, построенный в 1681 году. Эта пятиглавая церковь с шатровой колокольней. Снаружи множество разноцветных изразцов, преимущественно - в зеленых тонах, гармонирующих с золотистой краской стен.
Долгое время архитектура крыльца, подвергшегося в XIX веке значительным переделкам, оставалась загадкой. В процессе исследований выяснилось, что крыльцо относится к редкому типу «уступчатых». Церковь, как рассказывает сказание, построена на средства богатого местного купца Григория Чеполосова. В 1663 году трагически погиб младший сын купца Ваня. В память о мальчике Чеполосов и решил построить церковь. В северном приделе ещё в 1960-е годы реставраторы обнаружили нишу, где захоронен Ваня Чеполосов. Предтеченская церковь на редкость нарядна. Радует глаз золотистый цвет окраски наружных стен, на фасадах храма, как драгоценные камни, сверкают многоцветные изразцы.
Церковь стоит на берегу Волги, отсюда открывается отличный вид на расположенный рядом Воскресенский монастырь, центральную часть города и гидроузел. Церковь передана Воскресенскому монастырю.
Если Спасо-Преображенский собор – главный храм Углича, то самым заметным, несомненно, является Казанский храм, стоящий на Успенской площади.
Он виден отовсюду – и из кремля, и в перспективе Московской улицы, и с многих других мест. Его колокольня, наверняка, самая высокая в городе. Прежде ее венчал шпиль, и лишь впоследствии появилась существующая глава.
Корсунская церковь
Если ехать в Углич на личном транспорте или автобусе из Ярославля, то первый храм, который Вас встретит — это Корсунская церковь. История этой святыни очень длинная и потому тесно переплетена с самим городом.
Считается, что церковь была основана ещё в XIII веке, когда с северо-запада города был образован монастырь, освящённый в честь святого Макария Египтянина. Однако следующие упоминания об этой обители встречаются только в 1482 году. Во времена смуты польско-литовские интервенты разрушили постройку до основания, возможно потому он никогда более и не восстанавливался. В этом месте лишь возвели Покровский шатровый храм с освящённым приделом в честь Макария Египтянина.
В начале XVIII века в Угличе началось бурное каменное строительство. И именно в это время и был возведён каменный храм на месте деревянного. Его главный престол освятили в честь Корсунской иконы Богородицы. Именно она была некогда найдена в развалинах монастыря.
Здание интересно своим смешением архитектурных стилей. В этой постройке удачно сочетаются барокко и элементы древнерусского зодчества. Возможно именно поэтому церковь и выглядит такой необычайно лёгкой и почти что воздушной. И даже пять глав, возвышающихся над зданием совсем не утяжеляют его.
3. Необычные музеи Углича:
1. Музей крестьянского быта "Другой мир"
В музее можно увидеть множество повседневных предметов, которыми пользовались наши предки, начиная от столовых приборов и заканчивая приспособлениями для шитья. Также здесь реконструированы различные комнаты дворянского или купеческого дома: столовая, кабинет, гостиная, девичья комната. В нижнем этаже располагается старинная чайная. Там можно заказать чаепитие с самоваром, плюшками и цыганскими песнопениями. В общем, любой каприз за ваши деньги…
Посетителям музея расскажут об обычаях, традициях, верованиях и приметах крестьян. Желающие могут сварить кашу в русской печи, замесить тесто и испечь хлеб, прясть на прялке, покормить домашних животных. Гости могут попробовать традиционные крестьянские блюда, приготовленные из продуктов, произведенных на подворье музея.
Второй проект этого музея - это музей рабочей лошади
Лошади - это основа музейной экспозиции. По словам хозяйки музея Дарьи Чужой, идея создания такого музея отталкивается от самих лошадей, ведь история рабочей лошади – это история России со сказочными богатырскими конями – владимирскими, русскими, советскими тяжеловозами, уникальными породами - вятской, башкирской, якутской, алтайской и т.д., оказавшимися на грани исчезновения.
2. Музей мифов и суеверий русского народа
Музей мифов и суеверий - это авторская частная экспозиция, посвящённая изучению мифологи славян, сказок, быличек, легенд. Над её созданием трудится семья художников Галуновых – Дианы и Александра. В музее представлены восковые фигуры бабы-Яги, домового, кикиморы, полевика, птицы Сирин, сцена святочного гадания, выполненные руками авторов музея, множество предметов старого быта, с которыми связаны древние поверья и обычаи. Для наших предков эти верования были вполне жизненными, дающими ответы на многие вопросы бытия.
3. Музей кукол
Галерея кукол местной мастерицы Ольги Павлычевой открыта 9 июня 2003 года. В музее представлено более ста кукол. Куклы Павлычевой – это не русские красавицы в ярких нарядах (в Угличе довольно широко развит этот кукольный промысел), а очаровательные и озорные дети. Используя самые доступные материалы: солёное тесто, ткань, бумагу, шерстяные нитки, художница не просто изготавливает куклу, а каждый раз создаёт неповторимый образ. Используя технику папье-маше, ей удаётся добиваться живости и естественности лица каждой модели. Все детали одежды, аксессуары, обувь кукол изготовлены руками талантливого художника. Её куклу хочется взять на руки, прижать к себе, покачать. Непременно побывайте в этом музее и хотя бы на короткий отрезок времени окунитесь в добрый и незабываемый мир детства.
4. Музей истории русской водки
4. Музей истории русской водки
Первый в России и в мире муниципальный музей истории русской водки. Угличская земля - родина Петра Арсеньевича Смирнова, известного «водочного короля» России. Он – основатель «Торгового Дома П. А. Смирнова» в Москве у Чугунного моста (1860г.), поставщик Высочайшего Двора с 1866 г., Коммерции Советник, выходец из крепостных.
С Угличем связано имя его дяди Григория Алексеевича Смирнова (1809 - 1844), крепостного крестьянина дворян Скрипицыных, который в 1835 году заложил основу трактирно-гостиничного дела в Угличе. В 1841 году Григорий Смирнов вступил в угличское купечество, став купцом третьей гильдии. Умер и похоронен в Угличе.
5. Музей тюремного искусства
Музей является единственной частной экспозицией такого рода в России. Открыт в июне 2004 года частным лицом.
Экспозиция располагается в двух очень небольших комнатах на первом этаже здания. В первом помещении на стеллажах представлены всевозможные изделия сделанные заключенными из подручных материалов. Здесь и металлические заточки, отмычки, и ножи, и деревянные поделки, запоминается гитара из «папье-маше». Присутствует пара экспонатов из хлебных мякишей. Красивые картины, написанные на простынях и шариковой ручкой, и металлической стружкой, и тушью… Есть несколько икон, выполненных масляными красками. Представлено письмо, написанное на волю.
Второе помещение за массивной металлической дверью с глазком и отверстием для подачи пищи выполнено в виде тюремной камеры. Две восковые фигуры заключенных сидят на нарах, вокруг стол, стул, «прасковья фёдоровна» и сырые серые стены.
По замыслу устроителей музея данная экспозиция должна заставить задуматься посетителей, и особенно молодых, о ценности жизни на свободе и увидеть разницу между творчеством на свободе и в тюремной камере.
6. Музей гидроэнергетики.
Музей гидроэнергетики России — это современный интерактивный информационный центр, рассказывающий об истории развития гидроэнергетики в СССР и России, выдающихся людях профессии, выработке и передаче электроэнергии, строительстве и устройстве ГЭС, а также о гидроресурсах земли, которые представлены на картах и жидкокристаллических мониторах.
Среди оригинальных экспонатов музея — действующая модель Саратовской ГЭС; подлинные предметы из кабинета начальника строительства Угличской ГЭС; велотренажер, преобразующий механическую силу в электрический ток и подсчитывающий выработанную электроэнергию. Здесь же макеты самой первой по плану ГОЭЛРО — Волховской ГЭС, и самой большой в России — Саяно-Шушенской.
Экспозиция располагается в двух очень небольших комнатах на первом этаже здания. В первом помещении на стеллажах представлены всевозможные изделия сделанные заключенными из подручных материалов. Здесь и металлические заточки, отмычки, и ножи, и деревянные поделки, запоминается гитара из «папье-маше». Присутствует пара экспонатов из хлебных мякишей. Красивые картины, написанные на простынях и шариковой ручкой, и металлической стружкой, и тушью… Есть несколько икон, выполненных масляными красками. Представлено письмо, написанное на волю.
Второе помещение за массивной металлической дверью с глазком и отверстием для подачи пищи выполнено в виде тюремной камеры. Две восковые фигуры заключенных сидят на нарах, вокруг стол, стул, «прасковья фёдоровна» и сырые серые стены.
По замыслу устроителей музея данная экспозиция должна заставить задуматься посетителей, и особенно молодых, о ценности жизни на свободе и увидеть разницу между творчеством на свободе и в тюремной камере.
6. Музей гидроэнергетики.
21 июля 2007 года в городе Углич на старейшей гидростанции Волжско-Камского каскада — Угличской ГЭС — состоялось торжественное открытие Музея гидроэнергетики России.
Музейный комплекс разместился в двухэтажном здании управления Угличской гидроэлектростанции. Уникальная экспозиция музея потребовала полной реконструкции и переоборудования здания (в бывшем здании управления Волголага), которые велись в течение полутора лет.
Музей гидроэнергетики России — это современный интерактивный информационный центр, рассказывающий об истории развития гидроэнергетики в СССР и России, выдающихся людях профессии, выработке и передаче электроэнергии, строительстве и устройстве ГЭС, а также о гидроресурсах земли, которые представлены на картах и жидкокристаллических мониторах.
Среди оригинальных экспонатов музея — действующая модель Саратовской ГЭС; подлинные предметы из кабинета начальника строительства Угличской ГЭС; велотренажер, преобразующий механическую силу в электрический ток и подсчитывающий выработанную электроэнергию. Здесь же макеты самой первой по плану ГОЭЛРО — Волховской ГЭС, и самой большой в России — Саяно-Шушенской.
7. Музей детства XIX века
Первая и единственная в своем роде в России экспозиция, демонстрирующая быт и материальную культуру уже далекого ХIХ века. Вашему вниманию предлагаются интерактивные отделы: «Комната городского ребенка», «Детский угол сельской избы». На стендах музея можно увидеть подлиную детскую одежду и обувь девятнадцатого века, утварь и домашние предметы. Музейные витрины составляют тематические разделы: «Игра», «Учеба», «Рукоделие», «Домашняя аптека», «Праздники», «Церковная жизнь». Также, в «Музее Детства» демонстрируется выставка редких детских и семейных фотографий дореволюционного периода и уникальная выставка фантиков и конфетных оберток того времени.
Здесь вы услышите пение семейного хора протоиерея Иоанна, матушки Ксении и их пятерых детей. В репертуаре хора не только церковные песнопения, но и старинные казачьи песни, произведения из дореволюционных песенных сборников, вещи современных авторов
8. Дом-Музей "Легенды Углича"
Музей находится на улице Спасской. Улица эта купеческая, торговая. Улица трактиров и гостиниц.
Вы совершите путешествие во времени, где неспешно часы отстукивают минуты уходящего времени. Часы, которые видели множество событий, историй, людских судеб, перенесут Вас в эпоху дворянской и купеческой жизни небольшого уездного города. Вы познакомитесь с легендами и тайнами города, а также с представителями известных семей, которые прославились трудами и ратными подвигами на благо родного города и Отечества. Здесь Вы узнаете о трактирном деле в Угличе, о приезде в город родного брата А.П. Чехова — Михаила, подмечавшего интересные и забавные случаи из жизни угличан и местные легенды; о древнем дворянском роде Тучковых, который прославил себя на поле брани в Отечественную войну 1812 года и их известном потомке — Тучкове Н.Н.
Вы совершите путешествие во времени, где неспешно часы отстукивают минуты уходящего времени. Часы, которые видели множество событий, историй, людских судеб, перенесут Вас в эпоху дворянской и купеческой жизни небольшого уездного города. Вы познакомитесь с легендами и тайнами города, а также с представителями известных семей, которые прославились трудами и ратными подвигами на благо родного города и Отечества. Здесь Вы узнаете о трактирном деле в Угличе, о приезде в город родного брата А.П. Чехова — Михаила, подмечавшего интересные и забавные случаи из жизни угличан и местные легенды; о древнем дворянском роде Тучковых, который прославил себя на поле брани в Отечественную войну 1812 года и их известном потомке — Тучкове Н.Н.
9. Музей истории часового завода "Чайка"
Экспозиция музея истории ОАО “Часовой завод “Чайка” была открыта для посещения 25 июня 1975 года. В музее представлена история развития предприятия за 60 лет его существования. Редкие фотографии сохранили память о первопроходцах часового производства Углича. .
Музейный фонд систематически пополняется, и сегодня в нём - более3-х тысяч экспонатов. Гордостью музейного собрания является богатая коллекция часов с маркой “Чайка”. В ней насчитывается более 2-х тысяч образцов наручных, настольных и настенных часов. Здесь можно увидеть самые первые угличские часы, а также самые маленькие наручные часы (размером 6х9 мм), получившие в 1966-ом году Большую Золотую медаль Международной ярмарки в г. Лейпциге (Германия).
По информации на июнь 2010 - музей закрыт
Полезные ссылки:
http://visituglich.com - очень много полезной информации.
http://russos.livejournal.com/671993.html очень интересно написано, про музей гидроэнергетики
http://www.uglmus.ru/
Про музей легенд - http://legendy-uglicha.com/Музей мифов и суеверий - http://sueverija.narod.ru/ - тут много интерактивных фотографий и можно узнать про различные старинные предметы, про разные обереги. Про проекты "Другой мир" http://другомирье.рф/
Комментариев нет:
Отправить комментарий