среда, 18 июня 2014 г.

Тематическое занятие "Мировой океан"

Наконец-то мои руки дошли до географии. Уже очень давно я планировала начать изучать с Данилкой географию, долго думала с чего начать. И решила начать с воды.

Сперва мы разглядывали глобус, у нас он очень маленький ( надо бы на будущее побольше купить). Решили, что воды больше чем суши.


Я спросила у Данилы какие водоемы он знает: Река, не долго думая ответил Данилка, море, озеро и лужа))).  


Я рассказала, что еще есть океаны, пруды, ручейки, здесь Данила еще и болото упомянул). 

Далее мы провели опыты, в одном стакане у нас была соленая вода, в другом пресная. Данила попробовал воду и там и там, надо было видеть его лицо, когда он пробовал соленую)).


 В соленой воде у нас краб выпрыгивал гораздо быстрее - вода его аж выталкивала!!!.



Заселили наши стаканы животными: дельфин, краб, скат.


Я объясняла, что есть животные которые живут в пресной воде, а есть те, которые живут только в соленой. 

Рассмотрели книжку про моря и океаны. 
Рассмотрели разрез океана-моря: узнали, что в море и в любом водоеме есть дно, что в воде растет трава - под названием водоросли, дальше идет вода.



Тут Данила увидел разных змеевидных рыб и попросил змею принести)

Что на дне может быть очень темно и там живут только некоторые животные, там к тому же и очень холодно, т.к. солнце не может прогреть воду так глубоко.

Рассмотрели какими разными бывают водоросли.


На самом деле я хотела сделать сенсорную коробку море из желе, но желе у меня никогда не выходит, вот и в этот раз не вышло. Но мы не сдались и сделали водную коробку.


На дне у нас были ракушки, росли водоросли, и плавали разные рыбы). Данилку было не оттащить.

Выложили слова из кубиков с буквами: океан, море и река. Данилка уже запомнил, что в море -океане - вода соленая, а в реке - нет.


Затем мы поиграли в мяч - нужно было катить мяч и называть животное живущее в воде.
Здесь Данила еще и про крокодила вспомнил!

Рассмотрели книжку Т. Лаваля "Найди и покажи" разворот про водных обитателей.
Данила знает китов, кашалотов, рыбу -меч, рыбу парусник, акул, китовую акулу, мурену, скатов, скатов-манта, морских коньков, звезд, медуз. Видимо мы не зря все-таки ходили на занятия в Зоологический музей, что-то в голове отложилось).

Особо меня порадовало, что Данила сам рассказал, что у кита во рту "волосы" (вот оно детское восприятие) и он заглатывает воду и так ест).

Собрали пазл с раком:

Затем мы обсудили, что нужно, чтобы передвигаться по морю и почему мы не можем жить под водой.

По воде плавают корабли, вот такой корабль мы пытались построить))



А чтобы плавать под водой нужен специальный водолазный костюм, рассмотрели такой костюм в книжке.

А еще мы поговорили о пиратах!!!! Эта тема Данилке очень понравилась, надо будет в нее углубиться. 

Мы смотрели в подзорную трубу:


И строили пиратскую крепость:



Мы хотели еще сделать пиратский корабль из пластилина, да Данилке быстро надоело крутить колбаски, так что отложили.

А еще мы делали шторм в тазу))) Поговорили о приливах и отливах. Почитали книжку про улитку и кита. Там как раз кит из-за отлива на песке застрял.

Нашли все 5 океанов на карте: Северный-ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский, Южный. Названия для Данилки пока ничего не говорят, правда, ему очень приглянулось название Индийский.  Я объяснила, что у каждой речки, моря, океана есть имена, так же как у людей и их нужно просто запомнить.

Но зато Данила нарисовал самую настоящую акулу.


Для закрепления темы мы съездили в Кронштадт и посмотрели на шторм в финском заливе).


Вот так проходят наши будни, с гипсом тоже можно жить в удовольствие!

3 комментария:

  1. Екатерина, мое Вам восхищение! Отличнейшие игры-занятия. Где-то я упустила - сколько полных лет Данилке?
    Очень понравилось, что вы некоторые игры проводите с использовнием экспериментов- это самое полезное для детей - потрогать, выдвинуть гипотезы-проверить...
    Про приливы и отливы понравилось - я бы не догадалась.
    Черпаю у вас с Данилкой вдохновение ! Спасибо вам! Данилке спасибо передайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена,спасибо! Данилке сейчас 2г и 6 мес.Я еще про течения хотела рассказать, но забыла))). Что такое течение Данилка представляет, у нас на даче у реки вода день в одну сторону течет, а на следующий может в другую).

      Удалить
  2. Ничего себе! Какой продвинутый парень!

    ОтветитьУдалить