По скольку у нас сейчас весна, то я решила новую тематическую неделю посвятить цветам.
Оказывается, эта тема у нас почти не изучена, Данила знает, что такое цветок, но вот какие они бывают и их названия в этом у нас пробел.
Из цветов мы знаем только розу и колокольчик(.
В общем, надеюсь неделя цветов нам поможет закрыть черные пятна))).
1. Я, наконец-то обновила карточки висящие на двери в комнату. Теперь у нас там красуются разные цветы и мы периодически подходим и их рассматриваем.
Какая-же полянка без бабочки, для бабочки Данила сам выбирал цвет, долго сомневался между желтым и красным, но рещил пусть будет как солнышко.
Так что мы играли в следующую игру:
11. Рисовали дорожки: бабочка летит к цветку:
12. Мы делали полянку для зайчика, почитать об этом можно вот в этом сообщении
13. Также мы делали открытку для моей племянницы, т.к. у нее день рождения 26 марта и в выходные мы едем ее поздравлять.
Оказывается, эта тема у нас почти не изучена, Данила знает, что такое цветок, но вот какие они бывают и их названия в этом у нас пробел.
Из цветов мы знаем только розу и колокольчик(.
В общем, надеюсь неделя цветов нам поможет закрыть черные пятна))).
1. Я, наконец-то обновила карточки висящие на двери в комнату. Теперь у нас там красуются разные цветы и мы периодически подходим и их рассматриваем.
2. Мы рассматривали, как появляется цветок, в этом нам помогла вот эта картинка:
3. Рассмортрели из чего состоит цветок, это Данила хорошо знает: что есть корень, стебель, листики, цветок. Теперь еще узнал, что у цветка есть лепестки и сердцевина ( глубже копать не стали).
4. Я сделала карточки из лего цветов, которые мы сперва отсортировали по цвету.
А потом выкладывали узор. Даниле это новое задание очень понравилось, в общем я поняла, что надо сделать побольше разных образцов.
5. Поделка цветочная поляна.
Сперва мы готовили фон - трава- зеленая, вот и весь лист должен стать зеленым.
Затем на высохший лист мы приклеивали разноцветные цветы,
но у них же нет сердцевинки. Сердцевинку делали из шариков пластилина.
Затем катали колбаски для стебельков и шарики для листиков у цветов.
Какая-же полянка без бабочки, для бабочки Данила сам выбирал цвет, долго сомневался между желтым и красным, но рещил пусть будет как солнышко.
Вот что у нас вышло:
6. Мы отметили праздник весеннего равноденствия, об этом можно почитать вот здесь:
7. Куда же мы без нашей песочницы. Про нее я уже рассказывала как-то.
- сперва, мы делали маленькие клумбы и рассаживали лего-цветочки:
- потом решили делать клумбы пирамиды!!!!
- на этой неделе у нас прибавление в семье игрушек, это самосвал и каток для домашней песочницы) Результатом стала игра в постройку дороги и рассаживание цветов по обочине:
8. Закрепляли понятие "один и много" с помощью карточек с цветами. Данила может отлично сосчитать предметы до 5, а вот с понятием "один и много" у нас оказывается проблемы! Почему я так решила, да все просто: я недавно преобрела серию книжек О. Земцовой "Умные книжки". В этой серии есть тесты, которые помогают определить, в какой области нужно поработать.
Сперва нужно было погрузить картинки с одним цветком и отвезти в магазин, а затем картинки, где цветов много, за одно повторяли названия цветов.
Потом стали возить цветы по заказу) Цветы заказывали мишка, тигренок и мышка. Например, тигренок просил привезти одну розу, а мышка много тюльпанов.
9. А еще мы делали астру: Я обратила внимание Данилы, что лепестки у цветка могут быть очень разными, например у астры их много -много. И они вытянутые и длинные.
Данила, честно пытался скрутить конусы из бумаги, но они у него получались больше в виде трубочки). Поэтому все конусы делала я сама, Данила помагал их заклеивать и смазывал сердцевину цветка клеем.
10. Мозайка
Данила у меня не любит играть в мозайку, точнее любит ее просто вытаскивать из поля и сортировать фишки по цветам. Создавать рисунки не любит, может собрать дорожку из одинаковых фишек, может еще рано, и я много хочу))).
В общем мы пошли по другому пути. Я распечатала трафареты, их можно скачать вот здесь, в трафаретах мы вместе с Данилой наделали дырок зубочисткой - тыкать дырки Дане тоже очень понравилось!!!! А потом в эти дырочки подбирали мозаику и втыкали. К концу конструкцию мы усовершенствовали, я закрепила листы с образцами на картонную коробку, и сделала дырки шилом). Так играть нам очень понравилось!
11. Рисовали дорожки: бабочка летит к цветку:
12. Мы делали полянку для зайчика, почитать об этом можно вот в этом сообщении
Мы решили порисовать необычными предметами - вилками (Обратите внимание, надо брать вилки плоские, у меня они были с выемками с обратной стороны ими было трудно оставлять следы). Данила был в восторге!!!! Мы изрисовали кучу листов. Фото как мы делали открытку мало, т.к. надо было ее не испортить, подарок же, так что я очень внимательно следила за процессом, направляла и помогала.
Вот так прошла наша цветочная неделя) И по традиции материалы, которые мы использовали можно скачать вот по этой ссылке и этой.
Спасибо за внимание! Надеюсь наши занятия вдохновят кого-нибудь!
Очень продуктивная неделя! возьму ваши идеи на вооружение, особенно лего понравилось, и рисование вилками. И много-мало мы еще тоже не проходили. Хотя, очень многие вещи моя старшая знает просто так, естественным образом и без занятий, сама этому поражаюсь.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Мы старались, хотя как всегда поиграли не во все, что запланировали). И, конечно, пользуйтесь идеями.
Удалить