вторник, 11 февраля 2014 г.

100 книг всех времен и народов. Окончание

Вот обещанная 2 недели назад вторая половина списка "Книги всех времен и народов"
Книги 51-100.


51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд.
«Великий Гэтсби» (1925).


52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
Судьба таинственной незнакомки взволновала искателя приключений Гарвея, героя романа Александра Грина «Бегущая по волнам». Это стало началом захватывающих и невероятных событий – с погонями и опасностями, интригами и тайнами, риском и мимолетной любовью.

 53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
Непревзойденные романы "12 стульев" и "Золотой теленок" по праву считаются эталонными для сатирической прозы. Они разошлись на цитаты и афоризмы, имена их героев стали нарицательными, а сами герои, узнаваемые всегда и повсюду, на многие годы вперед забронировали себе места на постаментах нынешних и будущих памятников.

54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
Человеческое бытие — в кровавом хаосе революции и гражданской войны… Судьба СТРАНЫ — в осколке судьбы ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА… Крестный путь нации — как жизненный путь невинной жертвы «переломной эпохи». «Чевенгур». Страшная и прекрасная книга!..

 55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
Уильям Фолкнер - крупнейший американский писатель, получивший в 1949 году Нобелевскую премию "за значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа". Всемирную славу и известность писателю принесли его романы "Свет в августе", "Авессалом, Авессалом!", "Святилище", "Осквернитель праха", трилогия "Деревушка" - "Город" - "Особняк" и, конечно, роман "Шум и ярость", роман, который Фолкнер называл самым трудным в своей творческой биографии.


56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).  Хэмингуэя я тоже открыла для себя благодаря этому списку.
Роман, прославивший Эрнеста Хемингуэя...
Первая - и лучшая! - книга "потерянного поколения" англоязычной литературы о Первой мировой...
Книга о войне, на которой наивные мальчишки становились "пушечным мясом" - и либо гибли, либо ожесточались до предела. О войне, где любовь - лишь краткий миг покоя, не имеющий ни прошлого, ни будущего...

57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
Этот роман написал человек столь же необычный, как и его книга. Врач, в течение трёх лет пишущий свою первую книгу урывками, используя часы, украденные у ночи, сна, у больных и поликлиники. Писал наспех, как и жил, рассказывал о годах своей юности, о пребывании на Первой мировой войне, в Африке и Америке, о своей работе врачом в парижском пригороде — одним словом, об одиноком страннике, одержимом собственными химерами и находящемся в вечном конфликте с окружающим миром.
Вышедший в 1932 году роман имел оглушительный, хотя и скандальный успех, и сразу же был переведён на многие языки. И сегодня он способен шокировать читателя правдой о войне и мире, о человеке, который, избавившись от всех иллюзий, никак не может найти себя.

58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
«О дивный новый мир» — изысканная и остроумная антиутопия о генетически программируемом «обществе потребления», в котором разворачивается трагическая история Дикаря — «Гамлета» этого мира

59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
Кошки тут ни при чем. Даже лисы, традиционные для китайцев, тоже ни при чем. Это власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Начинается весело и аллегорично, кончается китайской камерой пыток. Очень красиво, очень экзотично, только хочется выть и рычать, а не мяукать. 

60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
Тропик Рака". Роман Миллера, который современники называли непристойным и скандальным - мы же, потомки, можем назвать ГЕНИАЛЬНЫМ. Роман, в котором отчаянная "ненормативность" лексики - всего лишь обрамление для извечной истории "кризиса середины жизни" писателя-авангардиста, медленно шалеющего от безумия своих "времен и нравов"… История любви и ненависти, история ТВОРЧЕСТВА - и безумия…

61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).  у Горького читала многие книги, именно эту не читала, видимо сказался объем.
«Жизнь Клима Самгина (Сорок лет)» роман-хроника, самое крупное, итоговое произведение Максима Горького. Состоит из четырёх частей. Четвёртая часть немного неокончена и не отредактирована автором. Роман писался с 1925 года до смерти Горького в 1936 году.

62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936). эту книгу я перечитала совсем не давно
"Унесенные ветром" - единственный роман Маргарет Митчелл (1900-1949), за который она - писательница, эмансипе и защитница прав женщин - получила Пулитцеровскую премию. Это книга о том, что заставляет нас жить и бороться - что бы ни творилось вокруг. Уже более 70 лет мы читаем этот роман, более 70 лет восхищаемся Вивьен Ли и Кларком Гейблом в экранизации - и история не устаревает. Скорее всего, она вечна.

63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
 Самый красивый в XX столетии роман о любви...
Самый обаятельный в XX столетии роман о дружбе...
Самый трагический и самый прелестный роман о человеческих отношениях за всю историю прошлого века.

64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
"Дар" (1938) - последний русский роман Владимира Набокова, который может быть по праву назван вершиной русскоязычного периода его творчества и одним из шедевров русской литературы ХХ века. Повествуя о творческом становлении молодого писателя-эмигранта Федора Годунова-Чердынцева, эта глубоко автобиографичная книга касается важнейших набоковских тем: судеб русской словесности, загадки истинного дара, идеи личного бессмертия, достижимого посредством воспоминаний, любви и искусства. В настоящем издании текст романа публикуется вместе с авторским предисловием к его позднейшему английскому переводу.

65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
"Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова - самое удивительное и загадочное произведение ХХ века. Опубликованный в середине 1960-х, этот роман поразил читателей необычностью замысла, красочностью и фантастичностью действия, объединяющего героев разных эпох и культур. Автор создал "роман в романе", где сплетены воедино религиозно-историческая мистерия, восходящая к легенде о распятом Христе, московская "буффонада" и сверхъестественные сцены с персонажами, воплощающими некую темную силу, которая однако "вечно хочет зла и вечно совершает благо".
"Есть в этой книге какая-то безрасчетность, какая-то предсмертная ослепительность большого таланта…" - писал Константин Симонов в своем предисловии к первой публикации романа, открывшей всему миру большого художника, подлинного Мастера слова.

66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
"Тихий Дон" - роман, принесший автору - русскому писателю Михаилу Шолохову - мировую известность и звание лауреата Нобелевской премии; масштабная эпопея, повествующая о трагических событиях в истории России, о человеческих судьбах, искалеченных братоубийственной бойней, о любви, прошедшей все испытания.
Трудно найти в русской литературе ХХ века произведение, равное "Тихому Дону" по масштабу охватываемых событий, уровню осмысления действительности и свободе повествования.
 
Человек без свойств" Роберта Музиля (1880-1942) стал для немецкоязычной литературы тем же, чем была для английской "Сага о Форсайтах" Голсуорси. Ироничная панорама Австро-Венгрии в преддверье Первой мировой войны, отчасти автобиографичный "роман идей", написанный одним из самых блестящих европейских интеллектуалов первой половины XX столетия, - явление, грандиозное по замыслу и исполнению. Без этой книги невозможно помыслить европейскую литературу, а читатели по сей день гадают о том, чем надлежит закончиться этой великолепной глубокой саге.

68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
Перед вами - книга, без которой немыслима ВСЯ культура постмодернизма Европы - в литературе, в кино, в театре. Что это - гениальный авангардистский роман, стилизованный под философию сюрреализма, или гениальное философское эссе, стилизованное под сюрреалистический роман? Пожалуй, ТЕПЕРЬ это и не важно. Важно одно - идут годы и десятилетия, а изысканной, болезненной и эзотеричной "игре в бисер" по-прежнему нет конца. Ибо такова игра, в которую играют лучшие из людей…

69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
«Два капитана» — знаменитый роман В. Каверина об исследователях-путешественниках, воспевающий романтику научного поиска. Книга была удостоена Государственной премии СССР (1946) и выдержала более сотни переизданий.

70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
Борис Виан писал прозу и стихи, работал журналистом, писал сценарии и снимался в кино (полтора десятка фильмов, к слову сказать), пел и сочинял песни (всего их около четырех сотен). Редкий случай, когда интеллектуальная проза оказывается еще и смешной, но именно таково главное произведение Бориса Виана "Пена дней". Увлекательный, фантасмагорический, феерический роман-загадка и сегодня печатается во всем мире миллионными тиражами. Неслучайно Ф. Бегбедер поставил его в первую десятку своего мирового литературного хит-парада.

71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
"Доктор Фаустус". Значительнейшее - и масштабнейшее произведение Томаса Манна. Классическая история гения, продавшего душу дьяволу, вписанная в историю Германии переломной эпохи - первой четверти минувшего века.

72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
"Чума" Альбера Камю - это роман-притча. В город приходит страшная болезнь - и люди начинают умирать. Отцы города, скрывая правду, делают жителей заложниками эпидемии. И каждый стоит перед выбором: бороться за жизнь, искать выход или смириться с господством чумы, с неизбежной смертью. Многие литературные критики "прочитывают" в романе события во Франции в период фашистской оккупации.

73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
"1984". Своеобразный антипод второй великой антиутопии XX века — "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Что, в сущности, страшнее: доведенное до абсурда "общество потребления" — или доведенное до абсолюта "общество идеи"? По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы... "Скотный Двор". Притча, полная юмора и сарказма. Может ли скромная ферма стать символом тоталитарного общества? Конечно, да. Но... каким увидят это общество его "граждане" — животные, обреченные на бойню?

74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
Писатель-классик, писатель-загадка, на пике своей карьеры объявивший об уходе из литературы и поселившийся в глухой американской провинции вдали от мирских соблазнов. Он ушел от нас совсем недавно – в 2010 году… Единственный роман Сэлинджера – «Над пропастью во ржи» – стал переломной вехой в истории мировой литературы. Название книги и имя главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей от битников и хиппи до представителей современных радикальных молодежных движений. Роман представлен в блестящем переводе Риты Райт-Ковалевой, ставшем классикой переводческого искусства.

75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953). эта книга сподвигла обратится и почитать другие произведения автора. Очень советую
451° по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества: это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес…
Роман, принесший своему творцу мировую известность, публикуется в серии запрещенные книги, так как стал жертвой цензуры с самого начала своего выхода.

76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).  Властелина Колец я перечитывала несколько раз, и готова читать еще и еще
Трилогия "Властелин Колец" бесспорно возглавляет список `культовых` книг XX века. Ее автор, Дж.Р.Р.Толкин, профессор Оксфордского университета, специалист по древнему и средневековому английскому языку, создал удивительный мир - Среднеземье, который вот уже без малого пятьдесят лет неодолимо влечет к себе миллионы читателей. В этом мире существуют милосердие и справедливость, четкое различение Добра и Зла и знание о победе Добра. Эпопею Толкина, как миф, можно интерпретировать по-разному - и как повествование о бывших или будущих событиях, и как притчу, и как аллегорию, и как историю духовного восхождения, и как фантастику, - все толкования будут верны, но ни одно не станет полным.

77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
В 1955 году увидела свет "Лолита" - третий американский роман Владимира Набокова, создателя "Защиты Лужина", "Отчаяния", "Приглашения на казнь" и "Дара". Вызвав скандал по обе стороны океана, эта книга вознесла автора на вершину литературного Олимпа и стала одним из самых известных и, без сомнения, самых великих произведений ХХ века. Сегодня, когда полемические страсти вокруг "Лолиты" уже давно улеглись, можно уверенно сказать, что это - книга о великой любви, преодолевшей болезнь, смерть и время, любви, разомкнутой в бесконечность, "любви с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда".

78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
Роман "Доктор Живаго" - одно из выдающихся произведений русской литературы, на протяжении долгих лет остававшееся закрытым для широкого круга читателей в нашей стране, знавших о нем только по скандальной и недобросовестной партийной критике.
Незащищенность и бессмертие творческой личности, интеллигента и художника в переломные моменты жизни нашего народа - центральная тема итоговой книги лауреата Нобелевской премии Бориса Леонидовича Пастернака (1890-196О). Судьба романа, судьба его автора и ткань самого произведения неразрывны в восприятии сегодняшнего читателя.


79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).

Джек Керуак дал голос целому поколению в литературе, за свою короткую жизнь успел написать около 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным и противоречивым автором своего времени. По его книгам учились писать все битники и хипстеры - писать не что знаешь, а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу. Именно роман "На дороге" принес Керуаку всемирную славу и стал классикой американской литературы. Первый редактор этой книги любил вспоминать, что более странной рукописи ему не приносили никогда. Здоровенный, как лесоруб, Керуак принес в редакцию рулон бумаги длиной 147 метров без единого знака препинания. Это был рассказ о судьбе и боли целого поколения, выстроенный, как джазовая импровизация. Несколько лет назад рукопись "На дороге" ушла с аукциона почти за 2,5 миллиона долларов, а сейчас роман обрел наконец киновоплощение; продюсером выступил Фрэнсис Форд Коппола (права на экранизацию он купил много лет назад), режиссером - Уолтер Саллес (прославившийся фильмом "Че Гевара: Дневники мотоциклиста"), роли исполнили Сэм Райли, Кристен Стюарт, Эми Адамс, Кирстен Данст, Вигго Мортенсен, Стив Бушеми.

80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).  эта книга у меня не пошла

Одна из величайших книг нонконформистской культуры за всю историю ее существования. Одна из самых значительных книг XX века, изменившая лицо современной прозы. "Голый завтрак" - первый роман Уильяма Берроуза, сразу же поставивший автора в ряд живых классиков англоязычной литературы. Странная, жестокая и причудливая книга, сочетающая в себе мотивы натурализма, визионерства, сюрреализма, фантастики и психоделики. "Порвалась дней связующая нить"... и неортодоксальные способы, которыми Уильям Берроуз предлагает соединить ее, даже сейчас могут вызвать шок у среднего человека и вдохновение - у искушенного читателя.

81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).


82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962). «Одно из центральных событий нашей истории – открытие Востока (поразительное слово, объединяющее утро и столько разных прославленных народов)», писал Борхес. Пожалуй, следствием этого открытия стало наше знакомство с творчеством Кобо Абэ – японского писателя, драматурга и режиссера. Жизнь Кобо Абэ уместилась между 1924 годом и 1993-м, но у произведений его будет отмечена, вероятно, только дата рождения, ибо их жизни предела не положено. Им вы будете обязаны благословенными моментами глубоких раздумий, истинного постижения и озаряющего понимания.

83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
Перед вами - "Игра в классики". Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с "Игрой в бисер" Германа Гессе, то с "Улиссом" Джеймса Джойса. Книга, считающаяся своеобразным эталоном магического реализма. "Игра в классики". Текст в тексте. Роман, в котором мистические откровения подлежат жесткой классификации, а обычные события обретают глубинный, многоуровневый смысл. Книга, без которой не было бы не только Фаулза и Коэльо, но даже и "позднего" Маркеса!
  
Полная приключений фантастическая история о том, как Незнайка и его друзья отправились в путешествие на Луну, – третья часть знаменитой трилогии Н. Носова

 85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965). очень понравилось
Один из самых выдающихся романов XX века. "Волхв" долго служил Фаулзу визитной карточкой. В этом романе на затерянном греческом острове загадочный "маг" ставит жестокие психологические опыты на людях, подвергая их пытке страстью и небытием. Реалистическая традиция сочетается в книге с элементами мистики и детектива. Эротические сцены романа - возможно, лучшее, что было написано о плотской любви во второй половине XX века.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).  я пыталась прочесть несколько раз, но пока не идет
Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, - от сотворения до упадка. История рода Буэндиа - семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания. Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов - и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни. В нем кипят необычайные страсти - и происходят невероятные события. Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным "волшебным зеркалом", сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки.

87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).



88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
Юрий Витальевич Мамлеев - основатель литературного направления метафизического реализма, сверхзадача которого - раскрытие внутренних бездн , скрытых в душе человека; "Шатуны" - роман-загадка, в 60-е годы ХХ века взорвавший умы читателей и принесший писателю мировую славу. "Никакие интерпретации даже вместе взятые, - по мнению автора, - не исчерпывают его". Земля превратилась в ад без осознания людьми, что такая трансформация произошла...

89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968). Александр Солженицын — уникальная фигура в мировой литературе второй половины ХХ века. Один из величайших правозащитников-диссидентов "советской эпохи" — и, главное, ПИСАТЕЛЬ. Писатель сложный, во многом противоречивый — но вызывающий восхищение своим огромным талантом и своей непоколебимой, искренней гражданской позицией. Это — три дня 1949 года. Три декабрьских дня "на шарашке" — в лагерном НИИ для заключенных-специалистов. Это — боль, горе, жизнь и — ИСТОРИЯ. Такая, какой она была…

90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
Знаменитый роман "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" - горькое размышление о проблемах войны и мира, о глупости и злости людей, о личной ответственности каждого за происходящее на планете. "Балаган, или Конец одиночеству" - история безумных в глазах окружающих брата и сестры, насильно разделенных и обреченных на одиночество.

91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
Венедикт Ерофеев — явление в русской литературе яркое и неоднозначное. Его знаменитая поэма «Москва – Петушки», написанная еще в 1970 году, своего рода философская притча, произведение вне времени, ведь Ерофеев создал в книге свой мир, свою вселенную, в центре которой — человек, «человек как место встречи всех планов бытия». Впервые появившаяся на страницах журнала «Трезвость и культура», поэма «Москва–Петушки» стала настоящим откровением для читателей и позднее была переведена на множество языков мира. «Во вселенной Ерофеева не существует здравого смысла, логики, тут нет закона, порядка. Если смотреть на него снаружи, он останется непонятым. Только включившись в поэтику Ерофеева, только перейдя на его сюрреалистический язык, только став одним из персонажей, в конце концов — соавтором, читатель может ощутить идейную напряженность философско-религиозного диалога, который ведут „високосные люди“. Но и тогда читатель сможет узнать ерофеевскую картину мира, но не понять ее. Истину ведь вообще нельзя получить из вторых рук» (А. Генис).

92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
Творчество Саши Соколова — значительное и загадочное явление русского языка конца XX—начала XXI века. Мифотворец и эксцентрик, постмодернист и новый классик, блестящий стилист и тонкий психолог, Саша Соколов — один из немногих, кто, смело переосмысливая лучшие традиции классики, возвращает русской литературе современное и всемирное звучание. Его романы — «Школа для дураков», «Между собакой и волком», «Палисандpия» — кардинальным образом повлияли на развитие новой русской прозы, наравне, скажем, с «Петушками» Ерофеева и «Эдичкой» Лимонова. В настоящем издании вниманию читателей предлагается роман «Школа для дураков», принесший Саше Соколову известность. Роман, по определению самого автора, «об утонченном и странном мальчике, страдающем раздвоением личности… который не может примириться с окружающей действительностью» и который, приобщаясь к миру взрослых, открывает присутствие в мире любви и смерти. Карл Проффер, основатель американского издательства «Ардис», здесь в 1976 году роман был опубликован, писал Соколову о его книге: «…Ничего подобного нет ни в современной русской литературе, ни в русской литературе вообще». Высокую оценку «Школе для дураков» дали Нина Берберова и Иосиф Бродский. А отзыв Владимира Набокова («обаятельная, трагическая и трогательная книга») стал для Саши Соколова символическим благословением. Текст романа печатается в новой авторской редакции.


93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
Роман "Пушкинский дом" критики называют "эпохальной книгой", классикой русской литературы XX века. Законченный в 1971-м, он впервые увидел свет лишь в 1978-м - да и то не на родине писателя, а в США.
А к российскому читателю впервые пришел только в 1989 году. И сразу стал культовой книгой целого поколения.


94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).


95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
Знаменитая антиутопия Василия Аксенова, принесшая автору мировую известность.
В основе фабулы невероятное допущение: как могла повернуться история, если бы Крым не был захвачен большевиками, а остался свободным и независимым. В романе много приключений, гротескных житейских ситуаций. Несмотря на фантастический сюжет, книга во многом оказалась провидческой.


96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
«Невыносимая легкость бытия» (1984) — самый знаменитый роман Милана Кундеры, которым зачитываются все новые и новые поколения читателей, открывающих для себя вершины литературы XX века.

97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
«Москва 2042» — сатирический роман-антиутопия, веселая пародия, действие которой происходит в будущем, в середине XXI века, в обезумевшем «марксистском» мире. Герой романа — писатель-эмигрант — неожиданно получает возможность полететь в Москву 2042 года и в результате оказывается действующим лицом и организатором новой революции 2042 год еще далеко, но кто знает, а вдруг Войнович все угадал?

98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).

99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996). Роман "Чапаев и Пустота" сам автор характеризует так "Это первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте". На самом деле оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный герой, поэт-декадент Петр Пустота, служит комиссаром, а также в наши дни, а также, как и всегда у Пелевина, в виртуальном пространстве, где с главным героем встречаются Кавабата, Шварценеггер, "просто Мария"...
По мнению критиков, "Чапаев и Пустота" является "первым серьезным дзэн-буддистским романом в русской литературе".

100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999). 
Книга, которую критики сравнивали с лучшими произведениями Жана Жене и Уильяма Берроуза! Роман - скандал. Роман - сенсация. Произведение, которое принесло Владимиру Сорокину статус "живого классика" современной нонконформистской прозы. Поразительная фантасмагория образов... Криминальная мистерия любви и смерти, написанная на потрясающем "новоязе" антиутопической компьютерной эры. Этот роман может возмущать или завораживать...

Итак , на данный момент у меня прочитана ровна половина этого списка, так что есть к чему стремиться.
 
Кстати, у меня возникло желание перечитать еще раз, то что уже мной прочитано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий