Очередной наш день мы посвятили так любимой Данилой книжке "Улитка и кит". Спасибо маме Алине и ее сынуле Сереже за эту прекрасную идею.
Сперва мы готовили разные декорации по которым проходит сюжет книги.
Сделали кита из пластилина, а улитку взяли из киндеров.
Итак, начали. Мы просто воспроизводили сюжет книги.
Сперва мы отправились в порт. Порт мы построили из магформерс ( нежно Данила этот конструктор любит, жаль цены на него подняли).
Нашли разные корабли: и большие, и маленькие. В порту посчитали корабли. Обсудили, что делают корабли в порту. Что такое порт. Загрузили пару кораблей и отправили в плавание.
Рассмотрели книжку: тоже посчитали корабли. Тут задачу усложнили: Дане надо было сосчитать корабли, плывущие направо и налево.
Нашли скалу, на которой улитка жила.
Попытались нарисовать улиткин след, получились не совсем завитушки, а кружочки какие-то).
И тут приплыл кит!!!! Даня огорчился, что у кита нет фонтана)))). Не могла я придумать, как фонтан сделать. Улитка залезла на китовый хвост и поплыли они в далекое путешествие.
Приплыли в жаркие страны. Жаркие страны - это где? Конечно, в Африке))). Исследовали Африку, познакомили улитку с разными африканскими животными: крокодилом, бегемотом, жирафами. Заодно вспомнили, что ещё есть в Африке. Данины познания пока ограничены пустыней Сахарой, рекой Нил, Египетскими пирамидами)))). Надо бы больше внимания географии уделить ( это я для себя).
Дальше мы поплыли в Антарктиду. Антарктида у нас ещё была жива после занятия посвященного пингвинам).
Опустились в царство подводное. Вспомнили животных с картинок. Тут я Дане предложила кого-нибудь сотворить))). Он сам выбирал из этих картинок. И выбрал морского ежа.
Пока мы делали ежа, узнали про него много нового!!!! Я рассказала, что в иголках у ежа яд, и очень больно, если еж человека уколет. В иголках у ежа живут рыбки, они прячутся от своих врагов. В благодарность рыбки чистят панцирь ежа. А врагами ежа являются морские звезды и большие улитки. Улитка просто плюет в ежа и его парализует. А ещё еж умеет ходить!!!!
Ещё мы делали вулкан в ванной в бутылке сода плюс уксус. Для Дани это не было в новинку. Мы как-то ходили на занятие, где нам показывали вулкан. Так что особого удивления я не увидела(. Хотя в первый раз ему очень понравилось.
Вдруг налетели катера , забурлила вода и кит сел на мель!!!!
Улитка поползла в школу. Где есть учитель и ученики.
Все увидели запись и зазвонили в колокола!!!!!! Пожарные срочно выехали с сиренами. Народ прибежал с лопатами. Все стараются спасти кита. Воду пожарные льют.
Тут вспомнили, что такое отлив и прилив. Даня спросил, почему так бывает? Пора маме углубляться в энциклопедии и придумывать как доходчиво объяснить такие разные и сложные явления.
Ура! Вот и прилив, возвращаться пора. Вот так закончились приключения улитки и кита))))
Ого-го! Спасибо огромное за рассказ! Мы тоже очень любим эту книгу, как-то не задумывалась о проигрывании сюжета, но сейчас обязательно проведу такое занятие, ведь в правду очень многое можно рассказать, обсудить, повторить! Вы с Даней молодцы, очень интересно все провели!
ОтветитьУдалитьАнна, спасбо! Обыгрывать книги очень интересно!
УдалитьОчень насыщенная игра получилась у вас!
ОтветитьУдалитьОбыгрывать книги мне очень понравилось) Но "Улитка и Кит" очень длинная - это игра на день, мне больше понравилось короткие рассказы обыгрывать))). Мне до компьютера не дойти, а с телефона ужасно не удобно отчеты писать))). Даня просто подходит и ноут закрывает).
Удалить