вторник, 13 мая 2014 г.

Экологический проект. Глава 3 и 4. Поиски и путешествие по Бутляндии.

Итак, мы продолжаем участвовать в Экологическом проекте про Ежика-Зеленежика.
Третью  главу мы во время сделать не успели, так что показываю все здесь.
Правда в этот раз мы от текста немного отступили.
 

 
Почитали - рассмотрели очередную книжку, где ежик пожаловался, что больше не чувствует того, что люди мусорят. Бабушка с дедушкой подсказали, что девочкам нужно найти страну Бутляндию (это слово Данилке очень понравилось), а там разыскать волшебника. А помогут в этом Стекляшкин, Бумажкин и Пластмаскин. А найти этих замечательных ребят девочкам поможет карта, спрятанная в старой коробке.
 
 
Коробку мы нашли, а там чего только не лежало, все рассмотрели с Данилой, разложили, обсудили, что из чего сделано. (Данила пока путает). На дне коробочки лежала небольшая карта.

Карту мы с Данилой внимательно рассмотрели, я объясняла: вот наша спальня, вот гостиная, вот кухня. Это был наш первый опыт с картой, Данилке понравилось, но пока не ориентируется. Будем такие опыты дальше проводить, теперь хочу такую карту с дорогой от дома к садику сделать.
 
 
Нашли где на карте живет Бумажкин: пошли искать.
Бумажкин поселился в книжном шкафу.
 

 
Поговорили о том, что книги сделаны из бумаги, о том что бумагу делают из деревьев. Поэтому к бумаге нужно относится бережно, не нужную бымагу нужно отдавать в переработку. Показала Данилке свой эко-блокнот, сделанный из вторсырья. Но Данила не поверил, что бумагу делают их деревьев и не верит до сих пор. Надо будет его в музей целлюлозно-бумажного комбината сводить, может тогда поверит (такая возможность у нас летом будет).
 
Бумужкин поросил нарисовать Бутляндию, но у Данилки было не творческое настроение, так что рисовала мама. Нарисовать Бутляндию я решила на доске мелками, тем самым подчеркнули, что на бумаге можно рисовать только один раз, а на доске много. И рисуя на доске, мы принесем пользу природе!
 
 
 
За рисунок Бумажкин выдал нам карту Бутляндии и сказал, что она нам поможет в поисках волшебника.
 
 
 
Дальше мы отправились в гости к Стекляшкину.
Стекляшкин, конечно же, жил у нас в шкафу с посудой!
 
 
Стекляшкин нам рассказал, что стеклянные бутылки можно тоже сдавать для повторного использованя. И битое стекло тоже можно использовать, например, в производстве асфальта.
Стекляшкин предложил нам исследовать стекло и выдал 4 стеклянные бутылки.
 

 
Мы по ним постучали, по бренчали, рассмотрели, что бутылки могут быть разных цветов, разной формы, а еще то что стекло прозрачное. Данилке очень понравилось смотреть через зеленое стекло).
 

 
Потом мы еще провели опыты с водой, это тоже Данила очень любит.
 
 
 
За все наши труды и старания Стекляшкин выдал нам кубик с цифрами и отправил нас к Пластмасскину.
 
 
 
Пластмасскин, конечно же, жил у нас наших ящиках с Лего. Данилка Пластмаскина решил сперва разобрать, но как только я сказала, что мы тогда не сможем Ежику-Зеленежику помочь, как он сразу поставил голову на место))).
 
 
 
Пластмаскин нам рассказал, что пластиковый мусор самый опасный, и нужно стараться его повторно использовать. Мы стали вспоминать, что же мы уже делали из пластика:
В садик мы делали ежа, в основании которого использовали пластиковую бутылку.  Мы делали кормушку для птиц из большой пластиковой банки.
 

 
Еще Пластмасскин нам рассказал, что крышки от бутылок очень часто едят птицы, они путают их с рыбой, а потом тяжело болеют. Это Данилу очень впечатлило, он всем ходил рассказывал, что крышки выкидывать нельзя, что от этого птицы болеют.
 
Мы рассмотрели пластиковую бутылку и Данилка придумал засовывать пластиковые трубочки в бутылку, а потом слушал, как они там шуршат, потом еще из пластиковых трубочек, мы попытались сложить картинки.
 



 
 
 
За наши попытки еще раз использовать платиковую бутылку Пластмасскин нам выдал пакет крыжек и объяснил как нам нужно искать волшебника.
 
У нас есть игра-карта, нужно бросать кубик - сделать столько ходов, сколько выпадет на кубике. Так постепенно мы и дойдем до домика волшебника. У нас на пути могут встречаться препятствия, а еще могут попадаться разные задания.
 
Сперва, Данила очень вдохновился картой, бросанием кубика, и ходами. Но потом решил ускорить процесс. Так что бродилки нам нужны покороче).
 

 
 
Но задания мы выполнили.
 
Сперва нужно было распределить картинки - живое - не живое.
Расскладывает их Данила правильно, но почему-то все равно называет все предметы "живое".
 

 
Дальше нужно было построить мостик через речку, с этим мы успешно справились, нам как раз пригодились крыжечки.
 
Последним заданием нужно было разложить нужное количество крышек на карточку. с цифрами 1-2-3 Данила справляется легко, а вот дальше пока нет. В этот раз я еще усложнила задание, на листочке была только цифра.
 

 
 
Вот мы и добрались к домику волшебника, но ему нужно в лес, чтобы насобирать трав для лекарства. А нас он попросил присмотреть за своими детками и поиграть с ними. Даня тут же нашел у карточках - изображения игрушек и сложил в домик волшебника).
 
 
Затем мы стали сортировать крышки по цветам, еще нам понравилось вкладывать маленькие крышки в большие.
 
 
Мы строили дорожки из крыжек, а еще в первые Данилу заинтересовало создание изображения - мы вместе с ним сделали цветок из крыжек!!!!
 


 
 
Вот такой у нас получился следующий этап!
 
Спонсор проекта издательство "МИФ"
 
 
 
 

4 комментария:

  1. Какое насыщенное занятие! Герои ваши очень понравились) Такие замечательные! Супер! Карты вообще классные! Мы с картами вообще как-то не играем. Хотя ЛИза их часто рисует, надо как-нибудь заняться этим вопросом. Спасибо вам за занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, Данилке тоже герои очень понравились, особенно Стекляшкин, да и с бутылками игры ему понравились, потом еще пару дней просил поиграть) А карты я сделала на пробу, я помню мы в детстве очень любили вот так прятать клад, а потом по карте его искать, там правда надо было шаги считать). Вот и решила попробовать.

      Удалить
    2. Да, это здорово! Клады и поиски сокровищ всегда вне времени)))

      Удалить
  2. Екатерина, напишите мне на почту, пожалуйста. Ваш обзор будет в журнале Счастливая мама напечатан.

    ОтветитьУдалить