четверг, 23 января 2014 г.

Тематическая неделя "Снег", синий, буква "С"

С сегодняшнего дня  и далее по четвергам я буду делать отчет и описание наших тематических неделек.
 
Поскольку сейчас у нас зима и, наконец-то, выпал снег, я приняла решение сделать неделю посвященную снегу.
Итак начнем:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

В первый день мы ходили гулять и рассматривали снег, катались на санках и попытались встать на лыжи.
Достать санки Данила просил давно, но то не было снега, то снег выпал, но его было недостаточно и санки мы достали только в эти выходные. Санки у нас не простые, а надувные.
Дома Данила в них сразу сел и просил его катать, но как только мы вышли на улицу желание кататься у него пропало, куда более интереснее ему было грузит в санки снег и катать санки самому. Моя попытка сесть в санки была пресечена на корню))).
 
Данила и санки
Теперь о лыжах. Я специально включила канал "Евроспорт", где был показ зимних видов спорта, мы с удовольствием посмотрели отрывок соревнований саночников, а также горные лыжи. Теперь Даня радостно всем сообщает, когда увидит, что вот тут лыжи, а тут санки. 
 
Совершая очередной поход в гипермаркет, я увидела на прилавке детские пластиковые лыжи, цена в 100 р решила исход дела, мы естественно их приобрели. Однако на улице Даня отказался их надевать, пришлось маме показывать пример)))). Лыжи оказались безумно скользкими, но кататься на них безумно весело. Посмотрев на меня, Данила решился попробовать, но ноги у него тут же разъехались в разные стороны. После неудачного опыта - желание пробовать лыжи ушло, надеюсь только до следующего года).

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Сегодня мы решили поближе познакомиться со свойствами снега. Для этого на улице мы с Даней накопали целый контейнер снега и принесли его домой. Дома потрогали его руками и определили, что снег холодный и белый.
 
 
Попробовали сделать куличики, но это не очень получилось, поэтому просто вдавливали формочку в кучку снега.

 
 
Дальше решили снег покрасить, конечно же в синий цвет, т.к. это у нас цвет недели.
 
 
Тут уже снег частично стал таять, мы рассмотрели очень внимательно, что он начал превращаться в капельки.
 
Далее слепили маленького снеговика, сделали ему нос-морковку). Советую одеть перчатки, т.к. мы лепили и играли со снегом голыми руками, и у нас очень замерзли руки.
 
Наши эксперименты на этом не закончились, дальше снег оказался в ванной и мы его благополучно растопили под струей душа.

 
 
Сделали выводы: снег-белый, холодный, тает в тепле и в воде.
 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Этот день мы посвятили рассматриванию "Зимней книги" С. Бернер. Попутно рассмотрели еще и ночную, в которой нашими самыми любимыми персонажами являются: вор, полицейские и мальчик на велосипеде. В этот раз, правда, еще заинтересовался Сузанной, у которой стащили шляпу, и мужчиной с гусем.


 

 

В зимней книге в этот раз мы  разыскивали мотоциклиста, и отвечали на вопрос кто же он - этот самый мотоциклист. Обратили внимание на новогодние приготовления, а также снова нашли мальчика на велосипеде, только теперь с фарой было все в порядке, а также снова углядели мужчину с гусем)))).





















В программе дня была паззл-книга про деда мороза, однако Данила благополучно забыл ее сегодня в детском саду. Зато мы пособирали другие паззлы, вот такие.

 
Паззлы отличные - яркие, деревянные из 9 элементов, внизу картинка. Заказывала я их вот здесь: в группе "Для деток и себя любимых"

 
Изучали коробку с игрушками на букву "С": лего слон и слоненок, 2 собаки тоже из лего, самолет, тоже лего, стул и стол, опять же из лего))), совок, сковорода, снеговик

 

Дальше рассматривали карточки со словами на букву "С".
 
 

Следующим заданием было найти большие снежинки. Такие задания сделать очень просто самим: я распечатала рисунок, где много разных снежинок, можно их вообще самим нарисовать, этот листок заламинировала. В результате получилось многоразовое пособие, с его помощью можно находить большое-маленькое, можно считать, можно рисовать.

Мы же сегодня искали большие снежинки, их нужно было обвести, но такого плана задания у нас были впервые, поэтому Даня выполнил их по своему, просто закрасил большие снежинки.

Следующее задание также было на тренировку руки
Нужно было соединить одинаковые картинки из разных столбцов. Это мы тоже делали впервые. Картинки я готовила также как для предыдущего упражнения. Здесь Данила тоже сперва раскрашивал одну картинку потом вел линию ко второй и вторую тоже зарисовывал.




ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

В прошлом мы уже устраивали что-то типа тематических дней и купаний. Сейчас решили повторить, вот как проходило наше купание с синим цветом. Сперва мы выбрали только синие детали из коробки с конструктором. Потом стали пускать по ванне сделанные из него кораблики, а в завершении построили синий замок. Наш конструктор сделан из специального материала, он очень легкий, в воде не тонет, и от воды детали прилипают друг к другу.
 
 
В плане еще было рисование, но т.к. в этот день мы ходили к крестной на день рождение, то этот пункт я оставила на следующую неделю.
 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.


В этот день мы рассматривали книжку из серии Школа семи гномов 2+ "Азбука".

Это одна из любимейших наших книжек. Здесь сделана очень хорошая подборка по буквам, есть подсказки, как еще можно изучать буквы, например выкладывать из конфеток или семян, лепит, рисовать.
 
Выкладывали букву "С" из синих палочек.
 
А еще собирали синие бусы.




 
 
 
 
 
 
 
 

Вот так прошла наша неделя, посвященная синему цвету, снегу и букве  "С".

Если у кого-то есть еще какие-нибудь идеи, пишите в комментариях буду очень рада!
 
Мысли для воплощений на будущее, или то что мы не воплотили на этой неделе.

Пытаемся соеденить распечатанные слова и предмет
Ищем лишнее.
Пытаемся вспомнить, что бывает синим:
море, небо, цветок,
Рисуем синим цветом, опыты с "Солью".
Игры с прищепками.

6 комментариев:

  1. Как вы здорово занимаетесь!!!! Катя, а сыну сколько сейчас? 2 с чем-то? Вы уже буквы учите?

    Еще хотела спросить про ламинирование пособий - у вас ламинатор есть или другим способом?

    Вообще я в восторге от вашего блога, буду стараться почаще заглядывать, общаться, обмениваться идеями!
    P.s. Уберите, пожалуйста, капчу - проверку комментариев словом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, да сыну 2,2 в данный момент. Он сам заинтересовался буквами, поэтому стали азбуки разные рассматривать, потом я стала изучение букв включать в наши занятия, но написание букв ему не так интересно оказалось. Да и плюсом он не четко первые буквы произносит, поэтому не всегда может понять с какой буквы слово начинается. Так что занимаемся сейчас по азбукам разным, просто прошу буквы называть и картинки которые к букве относятся.

      На счет ламинирования, я покупаю пленку А4 плотностью 80 - и проглаживаю обычным утюгом через лист бумаги. Ламинируется не идеально, но вполне терпимо.

      Обязательно заглядывайте, буду всегда рада!

      P.S. Вроде бы капчу убрала, я - только начинаю вести блог, так что спасибо за советы!

      Удалить
  2. Очень насыщенная неделя. Очень меня ваш конструктор заинтересовал, который в воде липким становиться, надо бы тоже такой приобрести. А что за пленка такая, и где ее пробрести можно? А то все скотчем, да скотчем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, пленку покупаю в канцелярских магазинах, у нас это сетевики Графика-М и Комус. Я покупаю по листочку, точне штук 20, а не пачку сразу, так для бюджета не сильно заметно. Беру самую маленькую плотность, что у нас нашла - это 75 или 80 . Один листик - стоит 5р.

      Удалить