четверг, 30 января 2014 г.

Тематическая неделя: Откуда появляются бабочки

Тематику очередной нашей недели определил наш поход в музей бабочек.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

1. Сперва мы рассмотрели книжку: "Как появляется бабочка":



В книжке все очень подробно все очень понятно и наглядно. Книжка, кстати, очень недорогая. В этой серии есть еще парочка. Рекомендую!!!!


Этапы развития:

1.Сперва бабочка откладывает яйца


2. Из яиц появляется гусеница, которая усиленно есть все зеленое: листву, траву



3. Гусеница превращается в куколку



4. Из куколки появляется бабочка.



Далее мы рассмотрели какие же разнообразные бывают бабочки.
И то что не все бабочки живут в нашем климате, а зимой бабочки спят.
Я, в процессе подготовки, с удивлением узнала, что есть такая бабочка, которая если сложит крылышки становится прозрачной.

Далее мы поиграли в игру "парочки" - искали в множестве картинок одинаковые.


Это Данила очень любит, поэтому это задание прошло на ура.

Затем мы нашли наши любимые бусы, там есть бусинки в виде бабочек. Сперва, мы выбрали только бусины-бабочки, а затем сделали из этих бусин бусы. Затем для бабочек - нашли цветочки-бусины, и бабочек рассадили на цветочки.



Далее рисование.
В этот раз мы опробовали новую технику: на одной половине листочка нарисовали половинку бабочку - а затем листочек сложили и получили целую)



 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ.


Именно в этот день мы ходили в сад бабочек, об этом я уже писала здесь.
Поскольку в саду была целая витрина с куколками бабочек, и даже можно было наблюдать как бабочки вылезают из куколок, думаю Данила запомнил, как появляется бабочка ;)
Кроме того, в этот день мы искали бабочек в разных местах, например, нарисованных на полотенцах, чашках, на рекламных щитах в магазинах.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

В этот день мы повторили как происходит процесс появления бабочки, по картинке схеме:



Рассмотрели части тела бабочки: тельце, лапки, крылышки, голова, усики.

Изучили ШСГ Страничку На лугу, поговорили о том, кого еще можно увидеть на лугу.



Нашли на полянке божьих коровок, и решили заняться божьими коровками в еще одной любимой нами книжке: Кружочки. Подбери по цвету. Это тоже целая серия книг от издательство "Мозаика-Синтез". Нам эти книги очень нравятся.



Приклеили черные кружочки божьим коровкам.

Далее мы снова рисовали: заранее на листке у меня были нарисованы цветочки восковыми мелками.

Даня раскрашивал лист зеленой акварелью, делая травяную поляну.


Цветы не закрашиваются или точнее начинают проявляться через краску.
Потом мы приклеили заготовки бабочек, проговаривая их цвета


Еще я думала провести упражнение на величину, задачей должно было стать распределение бабочек на большие, маленькие и средние, но не задалось.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.


Рассмотрели снова этапы развития бабочки, и заострили внимание на гусенице. Гусеницы тоже бывают разной окраски и разного размера, также как и бабочки. Тельце гусеницы состоит как бы из шариков прижатых друг к другу.
Именно это обстоятельство послужило основой для лепки.
Мы слепили гусеницу из пластилина. Сперва нужно скатать разноцветные шарики, с этим мы успешно справились. Затем из этих шариков сделали башню, сплющивая шарики.
 Голову и глаза уже приделывала я, а вот рожки из спичек делал Данила. Вот, что у нас получилось:



Бабочка - начинается на букву "Б". Так что на этой недели мы изучили именно эту букву.
Опять я делала подборку игрушек, картинок начинающихся на "Б". Но если игрушек удалось найти достаточное количество, то вот в карточках я нашла всего 4 картинки.




Порисовали букву Б на доске мелками. Далее я на доске рисовала слова на "Б", а Данила их называл, плюс мы заостряли внимание на первом звуке.

В конце вечера Данила углядел новую игру-игрушку, которую я постепенно делаю. Это пазл-бабочки из фетра. У меня там еще, к сожалению не все доделано, т.к. не было в наличии черного и оранжевого фетра.


Сперва Данила не очень понял, что нужно делать, старался выкладывать фетр на изображение, потом стал класть рядом, но так же как нарисовано на картинке. Но в конце суть уловил, и сложил таки сам целых 2 бабочки.


А на ночь почитали книжку про букву "Б" из серии "Моя веселая Азбука", которую мы стараемся собирать, но не очень успешно.


 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

Сперва мы опять искали одинаковых бабочек на карточках, потом задание усложнили. Я выдала листок, где в двух столбиках нарисованы бабочки, нужно было найти сестренок-бабочек и соединить их линией. Находил Данила их без особых проблем, а вот соединять их ему было лень, так что это задание мы быстро свернули.



Картинки на букву Б поизучать нам тоже не удалось, у меня сломался цветной принтер и я не смогла их распечатать к этому дню, ну и ничего страшного, еще успеем.

Зато мы рассмотрели со всех сторон игрушку бабочку, проговорили все части тела, выучили новое слово порхать. Я разложила на полу пробковые подставки под горячее - это были наши цветы на лугу, а Даня бегал по комнате, махал крыльями и периодически вставал на эти подставки. Фото, к сожалению нет(.


Потом мы достали наш набор от издательства "Речь": 100 и 1 игра. Там как раз была одна картинка на нашу тематику, правда задание мы видоизменили. Сперва учились обводить бабочку. Сперва желтую, потом красную, а потом пеструю. А после этого я попросила Даню закрасить бабочек, точнее спрятать от птиц., что птичка бабочку не съела.




Вот так прошла наша неделя, посвященная бабочкам.


Опять же пишу список, что мы не успели сделать и было бы неплохо включить в следующие недели:
1. Сделать бабочку из рулона туалетной бумаги
2. Поиграть в мозаику
3. Выкладывать буквы из камушков
4. Задействовать счетные палочки
5. Задействоать Блоки Дьенеша.



2 комментария:

  1. Катя, срочно бросай свою работу и иди преподавателем в детский центр!!! Срочно! =) Просто шедевр, как всегда. Читаю и чувствую себя "ущербным" педагогом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, прекрати!!! Я следую твоему примеру!!! Все хочу паучков повторить, а паутина из скотча в дверном проеме до сих пор у меня перед глазами стоит!!!

      Удалить