"Транспорт", наверное, самая любимая тема у каждого мальчишки, но думаю и девочкам это будет не менее интересно.
Эта неделя прошла у нас как раз в рамках этой темы))). Фото и материала у нас получилось много, поэтому я решила наш отчет разделить на дни, т.к. в рамках этой недели каждый день мы посвятили какому-нибудь виду транспорта.
Эта неделя прошла у нас как раз в рамках этой темы))). Фото и материала у нас получилось много, поэтому я решила наш отчет разделить на дни, т.к. в рамках этой недели каждый день мы посвятили какому-нибудь виду транспорта.
Итак, начнем:
Первый день мы посвятили поездам - железная дорога нам, пожалуй, до недели транспорта нравилась больше всего. Про нашу железную дорогу я уже как-то писала.
К этому дню я сделала плакат по теме:
Мы изучили такие понятия как: стрелка,семафор, вокзал, перрон, касса, депо.
К этому дню я сделала плакат по теме:
Мы изучили такие понятия как: стрелка,семафор, вокзал, перрон, касса, депо.
Сразу по следам изучения нашего плаката начали строить железную дорогу ( правда она у нас деревянная). Установили платформу, стрелку и начали сортировать поезда, желтые ехали в депо на право, а красные в депо на лево.
Стрелки у нас разные, есть даже поворотная
Поезд заезжает на станцию
Собираем желтый состав
Желтое депо |
Также мы играли с карточками, сперва сортировали по цвету, потом по размеру, а под конец построили последовательность). Сначала большой паровозик, потом поменьше и самый маленький.
Так же поиграли в поиски лишнего. Это у Дани получается достаточно быстро, а вот с построением логической цепочки у нас хуже. В этот раз я правда заметила, что Данила начинает видеть последовательность после 6 картинок, после 4-х ни в какую не ставит правильный вариант. Может я что-то не так объясняю, буду благодарна за советы.
Еще мы закрепили понятие рельсы и шпалы. Нужно было прикрепить счетные палочки, Данила прикрепил несколько, и решил скатать рельсы сам, а после еще и рассадил пассажиров в коробочку от пластилина.
Рассаживает пассажиров) |
Мы почитали книжки про поезда. Данила очень просился в метро, но у нас совершенно не было времени. Посмотрели прошлогодние фотографии, когда мы ходил в музей железнодорожного транспорта.
А еще мы смотрели мультик от Мизяка-Дизяка конструктор - паровоз. После этого Данила нашел наш лего паровозик и стал собирать).
Мы выучили стишок:
Рельсы, рельсы, шпалы-шпалы,
ехал поезд запаздалый.
Вдруг из заднего вагона
посыпался горох (Данила долго говорил фасоль)))
Пришли куры поклевали-поклевали
Пришли гуси пощипали-пощипали
Пришел слон потоптал-потоптал
Пришел дворник все подмел.
Дальше про письмо учить не стали))).
Следующий день мы посвятили автомобилям - продолжение следует...
Замечательно!! Очень нравятся ваши занятия )) Особенно аппликация с грузовыми вагончиками )) Спасибо за идеи, Катерина!
ОтветитьУдалитьОлеся, спасибо! Данилка, правда, хотел все вагоны фасолью загрузить).
УдалитьПродуманный мальчик )))
УдалитьСколько игр интересных в одном задании! Супер! Очень понравились рельсы из пластилина и поезд из круп.
ОтветитьУдалитьК железной дороге у нас давно любовь, плакат теперь висит в спальне над кроватью))) А рельсы мы еще не раз повторили))
Удалить